Публичный
отчет заведующей
КГУ
«Жанаталапская начальная школа » за
2014-17 учебные года.
Введение
Публичный отчет является
механизмом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности
школы, информирования общественности о качестве образования в образовательном
учреждении, результатах образовательной деятельности.
1.Я, Оспанова Сымбат Жанабековна – заведующая КГУ
«Жанаталапская начальная школа», закончила
в 2007
году Кокшетауский университет по специальности «Педагогика и
методика начального обучения». Общий педагогический стаж – 12 лет
, стаж работы в данной школе – 12 лет, заведующей в данной школе – 9 лет, имеею первую квалификационную категорию .В настоящее время заведую
КГУ «Жанаталапская начальная
школа», веду учебные занятия в предшкольной подготовке.
Недельная нагрузка составляет 23
часа.
В 2015-2016 году повысила свою квалификацию в ИПК ПР «Өрлеу» по
Акмолинской области по теме «Жеке тұлғалық
бағдарлау «Тәй-тәй» технологиясы негізінде блім беру үдерісін жобалау».
В 2016 году была присвоена первая категория
учителя начальных классов.
В 2015-2016 учебном году В учебно-методическом центре «Кеменгер»
прошла курсы преподготовки и повышения квалификации
руководителей организаций образования по теме «Основы современного менеджмента
в организациях образования.
Прошла
курсы повышения квалификации «по
предмету « Русский язык» в школах с
казахским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования
Республики Казахстан» в объеме 160
часов.
В 2015-2016 учебном году участвовала на
семинаре в г.Кокшетау «Нұр Болашақ» мектепке дейінгі ұйымдар одағы» заңды
тұлғалар бірлестігі» по теме «Мектепалды даярлық жұмысының мазмұның жаңарту
және жетілдіру»
В 2016-2017 учебном году окончила курсы по образовательной программе
повышения квалификации региональных и
школьных координаторов по внедрению системы критериального оценивания в рамках обновления содержания образования в объеме 80 часов.
Как
учитель и заведующий работаю в
соответствии с современными требованиями, владею формами и методами активного
обучения, использую на уроках групповую и индивидуальную работу с учащимися. Выступаю
с докладами и сообщениями на заседаниях педагогических советов и методического
объединения учителей в школе.
За период работы в данной школе были сделаны следующие
работы: установили внутренние санузлы, ведем активную работу по хозяйственной
части школы, по благоустройству территории,
ежегодной посадке деревьев и саженцев также клумбов и цветов, обновили ограждение школы.
С
13 по 15 декабря 2014 года
школа прошла государственную аттестацию.
2. Нормативно-правовое обеспечение
образовательной деятельности
Школа расположена в одноэтажном,приспособленном
здании 1983 года
постройки.
Юридический адрес: 020502, Буландынский район, с.Жанаталап .
Школа имеет лицензию№0159914 серия АБ от 01.03.2012
года на право осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам начального, основного и среднего
(полного) общего образования.
Школа организует образовательную
деятельность с обучающимися в соответствии с Уставом, принятом на заседании
общего собрания трудового коллектива школы в соответствии с требованиями
Закона КР «Об образовании».
Локальные акты в образовательном
учреждении издаются в соответствии с утверждённой номенклатурой и в должной
степени организуют учебно-воспитательный процесс, содержание образования,
обеспечивают осуществление прав обучающихся.
3. Использования
материально-технической базы
Для организации учебно-воспитательного
процесса школа имеет одноэтажное здание. Существующие площади позволяют вести
обучение в одну смену. Площадь учебных кабинетов – 123,0 кв.м, общая площадь – 162,1кв.м.
Отопление- индивидуальное, водоснабжение привозное и канализация здания – индивидуальное.
В здании школы имеются в должной мере:
- учебные классы начального
звена – 2;
- буфет– 1 (на 15 посадочных мест)
- санузлы – 1;
- служебные помещения 1
3. Структура
образовательного учреждения и система его управления
Согласно Уставу КГУ «Жанаталапская начальная школа» осуществляет образовательный
процесс в соответствии с уровнями образовательных программ начальной и
дошкольной ступени образования.
Анализ контингента
обучающихся за 3 года
Учебныйгод |
Количество классов |
Количество учащихся |
На конец 2014-2015 уч. года |
2 класс-компекта и предшкола |
9 |
На конец 2015-2016 уч. года |
2 класс-компекта и предшкола |
10 |
На конец 2016-2017 уч. года |
3 класса |
12 |
Школа работает в режиме шестидневной учебной недели, продолжительность урока 45
минут ,1 класс в режиме пятидневной учебной недели (1 класс – продолжительность урока 35 минут
сентябрь-декабрь, 45 минутянварь-май,).
Важнейшим документом, на который опирается
деятельность образовательного учреждения, является программа Развития школы,
которая ориентирована на обучение, воспитание и развитие личности обучающегося,
способного к самоопределению и самореализации, самостоятельному принятию
решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной
деятельности с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических,
психологических, интеллектуальных) особенностей. Целью программы развития
является создание условий, обеспечивающих высокое качество образования
выпускников, эффективная реализация высоких образовательных запросов общества,
подготовка успешных выпускников как результат обеспечения личностного роста и
развития обучающихся.
Кадровое
обеспечение.
На 1 сентября 2016-2017 учебного года в школе работали 3 преподавателей.
Общая
численность педагогических работников:
Учебный год |
Общая численность педработников |
Из них: | |||
Имеют высшее образование |
Имеют среднее специальное образование |
Из них: | |||
Пенсионного возраста |
Молодых специалистов | ||||
2015-2016 |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
2016-2017 |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
Квалификационные категории
педагогических работников
Категория |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 | |||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
Всего учителей |
3 |
100 |
3 |
100 |
3 |
100 |
Высшая |
|
| ||||
Первая |
100% |
3 |
100% |
3 |
50% | |
Вторая |
|
| ||||
Без категории |
Педагогический
коллектив старается выполнять поставленные перед собой задачи по разным
направлениям деятельности:
- применение современных технологий личностного роста и развития, повсеместное внедрение
компьютерных технологий в образовательный процесс;
- индивидуализация
образовательного процесса (траектории развития личности, внедрение в практику
учебных достижений обучающихся (портфолио);
- повышение эффективности здоровьесберегающего потенциала образовательной среды
школы;
- совершенствование
работы по укреплению материально-технической базы школы.
Образовательный процесс организован в
полном соответствии с государственным стандартом начального, основного общего и
среднего (полного) общего образования
Мониторинг
успеваемости по школе в разрезе трёх лет
критерии ступени |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017
| |||||||||
всего детей |
отл |
хор |
% кач |
всего детей |
отл |
хор |
% кач |
всего детей |
отл |
хор |
% кач | |
1-4 |
9 |
2 |
5 |
88 |
10 |
3 |
4 |
70 |
12 |
2 |
8 |
85 |
В преподавании
широко используются современные формы и методы организации учебного процесса,
направленные на развитие личности учащихся.
Учитель успешно осваивает современные технологии обучения (технология
разноуровневого обучения, игровые технологии, модульные технологии, технология
развития критического мышления и др.)
Большое внимание уделяется повышению профессионализма педагога через
организацию курсовой подготовки, участие в проблемных семинарах, работе
методических объединений, аттестацию, вовлечение педагогов в
научно-исследовательскую, экспериментальную работу. За последние пять лет 100%
преподаватели прошли курсовую подготовку на базе ИПК ПР
«Орлеу».
5. Структура управления общеобразовательным учреждением
Органами самоуправления школы
являются:
- Совет школы,
- педагогический совет,
- родительский комитет,
6. Воспитательная работа в
2014-2017 учебном году
Воспитательный процесс в школе
строился в соответствии с целью создания условий для разностороннего развития
личности, её самоактуализации.
Решались
следующие задачи:
- повышение качества образования;
-
проведение работы по поэтапному
переходу на обновленное содержание образования;
-
вовлечение учащихся в укрепление
духовно-нравственных ценностей
«Мәңгілік Ел» и культуры
здорового образа жизни;
-
активизация работы по
взаимодействию семьи и школы.
- организовывать интересно свободное время
обучающихся;
- развивать творческие
способности школьников, интерес к знаниям через разные виды деятельности;
- развивать
самоуправление в ученических коллективах;
- создавать условия для
развития сотрудничества: учителя-ученики-родители.
В воспитательной работе были:
- гуманизация
психологического климата школы, класса;
- развитие
познавательной активности;
- развитие
художественно-творческой, физкультурно-оздоровительной, трудовой,
ценностно-ориентировочной деятельности;
- стимулирование
здорового образа жизни.
Проведены следующие исследования:
уровень воспитанности обучающихся 1- 4 классов. Уважительные отношения
между педагогом и детьми, терпимость к мнению, доброта и внимание по отношению
к ним создают благоприятный психологический климат, в котором растущая личность
чувствует себя значимой. Совершенствование межличностных отношений – создание
успеха. Из анализа диагностики следует, что психологический климат в школе
средний, но есть такие ученические коллективы, в которых часто нарушаются
межличностные отношения ученик-ученик. Активным инновационным
поиском роста личности является развитие системы дополнительного образования в
школе. Система дополнительного образования складывается из урочного дополнительного
образования (факультативы). Интеграция дополнительного образования
позволяет обучающимся найти дело по душе, участвовать в мероприятиях школы, в
районных конкурсах.
Одним из важнейших вопросов педагогического коллектива является стимулирование
здорового образа жизни школьников. Знания о том, как сберечь своё здоровье,
школьники получают на уроках познания , ОБЖ, на профилактических встречах со
специалистами, на классных часах «Здоровый образ жизни – залог хорошей учёбы»,
Рациональное питание (1- 4 классы). Свои творческие способности обучающиеся
начальных классов выразили в различных конкурсах.
Классные руководители организуют дела, которые
помогают развитию здорового и нравственного человека. Этому способствовали
тематические классные часы «Учимся
строить отношения (4-3 кл.), «О добром и прекрасном» .
Патриотическое воспитание реализуется на уроках познания,самопознания, основ
безопасности жизнедеятельности и во внеурочное время. Духовная культура школы
подразумевает наличие в коллективе постоянного и напряжённого труда по
осознанию проблем человеческой жизни. Выполнению этой цели способствуют уроки и
неформальное общение.
Ежегодно школьники участвуют в митинге,
посвящённому Дню Победы.
Взаимодействие школы и семьи – это взаимосвязь педагогов, обучающихся и их
родителей в процессе их совместной деятельности и общения.
Одна из задач, поставленных
коллективом школы:
- развитие сотруднических
отношений между педагогом и родителями, формирование гуманистических отношений
между детьми и родителями.
Первые организационные действия в
коллективе были направлены на изменение педагогов и родителей в решении
проблем воспитания детей.
В этой связи решались следующие
организационно-педагогические задачи:
- привлечь родителей, детей к обсуждению наиболее
значимых проблем;
- организовать
взаимодействие участников педагогического процесса;
- организовать дела в
классах с привлечением родителей;
- корректировать
воспитание в семьях отдельных обучающихся.
Родители привлечены к управлению
образовательным процессом, работает школьный родительский комитет. Родительский
комитет оказывает помощь в управлении учебно-воспитательным процессом.
7. Обеспечение условий безопасности
С целью обеспечения безопасности
обучающихся в ОУ создана нормативно-правовая база безопасности образовательного
процесса, действуют инструкции по охране труда.
Нормативная база закреплена в Уставе и приказах
по ОУ.
Для сохранения безопасности приняты следующие
меры:
- здание ОУ в ночное время охраняется
сторожем, имеется противопожарная охранная сигнализация с системой оповещения.
Проводятся практические мероприятия,
формирующие готовность школьников и учителей к действиям в чрезвычайных
ситуациях с проведением эвакуации обучающихся на случай пожара.
Согласно учебному плану ведутся уроки ОБЖ.
8. Основные направления
ближайшего развития
1. Развитие благоприятной и
мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам
самоконтроля, самообразования.
2. Развитие творческих способностей обучающихся через систему
дополнительного образования. Работа по развитию одаренности и адаптивных
возможностей учеников.
3. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья
обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
4. Эколого-патриотическое воспитание.
5. Улучшение материально-технической базы.
Приоритетные
направления работы в 2014 – 2017 учебных годах:
1.Подготовка
учащихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через обновление
содержания образования.
2.Создание
системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода
обучения в школе.
3.Повышение
профессионального уровня учителя.
4.Укрепление
материально-технической базы школы.
5.
Формирование здоровьесберегающего пространства школы, приоритет здорового
образа жизни для каждого ребенка.
Итак,
педагогический коллектив школы организует процесс преобразования всех
сфер жизнедеятельности школы, в центре которой стоит идея развития творческого
потенциала учителя и ученика на основе личностно-ориентированного подхода в
обучении и воспитании.
Проблемы, актуальные для школы в новом
учебномгоду
1. Формирование познавательного интереса у обучающихся при изучении
предметов.
2. Ориентация всего учебно – воспитательного процесса на развитие зоны
ближайшего развития каждого школьника.
3. Активный поиск путей индивидуализации обучения.
Внедрение системы общеучебных умений и навыков в работу каждого ученика.
Заведующая школы: С.Ж.Оспанова